Почему не стоит выбирать фотографа основываясь только на портфолио в интернете

Тему этого поста навеяла беседа со своим знакомым, который просил сделать фотокнигу для своей дочери. Свадьбу ее снимал другой фотограф и фотокнигу он делать не стал. Я обычно не делаю книг из чужих съемок, но, учитывая долгосрочное знакомство, я сказал ему принести флэшку с фотографиями. Просмотрев отснятый материал, мне пришлось отказать ему, так как качество исходного материала хромало и печатать его нельзя было. 

 

Выбирая фотографа не стоит полагаться только на портфолио размещенное в сети Интернет, В социальных сетях и на сайтах публикуются фото в уменьшенном размере и разрешении. При уменьшении фотографии до размера 1000-1500 пикселей пропадают косяки сделанные при съемке - шевеленка, небольшой промах в резкости, мыло некачественной оптики. Уменьшенная картинка может казаться вполне себе красивой, но при печати с исходника могут возникнуть неприятные сюрпризы. Попробую объяснить на своей косячной фотографии. Она была снята на свадьбе Олега и Ольги. И если значительно уменьшить разрешение, то в соцсетях она будет вполне себе выглядеть нормально, а если загрузить в Интсаграмм и подпортить фильтрами - то вполне еще и стильно. 

Но фотоснимки нужны не только для того, чтобы публиковать их в интернете, а еще и для того чтобы их печатать и оригинал данного снимка уже не подойдет для печати.

Если увеличить фото в разрешении 100%, то можно увидеть, что это брак. На снимке видно, что камера двигалась во время съемки и невеста с женихом получились смазанными.  Это фото можно напечатать, но только на бумаге размером 10х15 сантиметров, на большем формате оно будет выглядеть мутным и не резким. Это явный брак, вменяемый фотограф выбрасывает такие в кадры в корзину и к молодоженам они не попадают. 

 

Все дело в том, что в каждой фотосессии делается несколько дублей и у опытного фотографа процент бракованных снимков совсем маленький и если их удалить, то, в целом, это не повлияет на общее качество фотосессии. Но бывает и совсем наоборот, когда из всей съемки можно отобрать 10-20 резких снимков. Это происходит по разным причинам, по причине недорогого или изношенного фотоаппарата и объектива, в конце концов - по причине криворукости и неумении правильно выставлять зоны фокусировки и экспозицию. 

 

Мораль всех выше написанных букв такова, что если вы хотите получить качественный результат, то не стоит останавливать выбор фотографа и заключать с ним договор на свадебную фотосъемку только просмотрев его снимки в сети. Не надо лениться или стесняться, нужно попросить его показать полностью отснятый на свадьбе материал и только тогда решать.  

 

В общем-то, пишется это все мною не для того, чтобы рассказать что я один такой д'Артаньян с непомерной манией величия, а все остальные хуже меня и не умеют делать правильно. На самом деле хороших фотографов не мало,у каждого свой взгляд и своя манера снимать.Но уберечься от откровенной халтуры можно и нужно.

 

У каждого свадебного фотографа свой круг клиентов. Тут необходимо выбирать исходя из своего вкуса, предпочтения и бюджета, который Вы хотите потратить на визуализацию своего свадебного торжества. Обычно, я просто требую чтобы будущие молодожены приходили ко мне и просматривали примеры свадебных съемок целиком, чтобы знали что в конце концов получат на руки. Я не хочу попадать в неловкую ситуацию и сделать то, что напрочь не понравится заказчику. И если лавстори переснять можно, то ведь свадьбу не организуешь наново, чтобы переснять ее. 

 

Первостепенная задача свадебного фотографа - показать лучшие моменты на торжестве, сделать картинку лучше чем на самом деле, потому как показать как было на самом деле может и любая девушка со смартфоном в руках.

Размытость или отсутствие резкости в фотографиях можно объяснить только какой-то творческой задумкой фотографа, когда того действительно требует сюжет снимка и ожидаемый результат. Но таких фото может быть 10-15 на всю фотосессию, все остальные должны соответствовать качеству которое могут выдавать современные камеры при условии грамотной работы с ними.